АКПП VOLKSWAGEN

Советы по АКППДорожные проверки АКПП VW Touareg, Golf, Passat и т.д.

Перед проведением дорожной проверки необходимо выяснить общее техническое состояние автомобиля. Проведение дорожной проверки с неисправным двигателем или неверно отрегулированным приводом управления коробкой может привести к неверным результатам испытаний.

Состояние двигателя

Проверять состояние двигателя лучше всего под нагрузкой. Быстрый метод проверки состояния двигателя заключается в следующем:

  1. Заведите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры.
  2. Затяните ручной тормоз.
  3. Нажмите на педаль тормоза до упора.
  4. Установите рычаг селектора в положение Drive.
  5. Поднимите обороты двигателя до сталийных [максимальные обороты на режиме пробуксовки гидротрансформатора - прим. перев.].
  6. Убедитесь в отсутствии пропусков в работе цилиндров двигателя.
  7. Отпустите педаль акселератора.
  8. Оставив двигатель работать на холостых оборотах, переведите рычаг акселератора в положение Neutral.
  9. Увеличьте обороты двигателя до 1000...1200 мин на несколько минут, чтобы жидкость АКПП остыла.

Если один из цилиндров двигателя неисправен, нагрузочный тест легко проявит дефект. Эту неисправность двигателя выявить гораздо легче других.

Регулировка привода

Для правильной работы АКПП очень важна правильная регулировка привода ее управления. Привод, соединяющий рычаг управления с механическим клапаном “ручного привода” АКПП необходимо тщательно осмотреть, чтобы удостовериться в надлежащей его регулировке. Если привод управления - тросовый, проверьте его регулировку и целостность, отсутствие заеданий. Если предусмотрен вакуумный регулятор, необходимо отсоединить от него вакуумную трубку/шланг и увеличить обороты двигателя до 1000 мин-1. Шланг должен подсасывать воздух. Присоедините шланг к регулятору.
Теперь, убедившись в исправности двигателя, правильной регулировке привода и работоспособности вакуумного регулятора, можно проводить дорожную проверку.

Дорожная проверка АКПп Фольксваген
Дорожная проверка

Для проведения дорожной проверки Вам может понадобиться тахометр (для контроля оборотов двигателя) и сканеры для контроля за состоянием блоков электронного управления двигателем и/или АКПП. Присоединение манометров к гидравлическим портам на АКПП поможет определить происходящее внутри коробки.

Уровни масла в двигателе и жидкости в АКПП должны быть в норме. С помощью дорожной проверки необходимо выяснить , проявляется ли неисправность:

  1. Всегда
  2. Только при непрогретом двигателе/ АКПП
  3. Только на прогретом двигателе/АКПП
  4. Только утром
  5. Только при запуске

 

Последовательно включите все режимы АКПП и убедитесь в отсутствии пробуксовки, проверьте качество переключений и неестественные варианты переключений. Проверка качества переключений должна проводиться при минимальных, средних и полных открытиях дросселя. Проверяя качество, обратите внимание на резкость, затянутость или самовыключение передач. Заметьте обороты двигателя, при которых происходит переключение "вверх" и "вниз”, и обороты двигателя между переключениями. Обратите внимание на шумность двигателя при переключениях, особенно при полных и средних открытиях дросселя. Отметьте обороты двигателя и скорость автомобиля, при которых происходит срабатывание сцепления гидротрансформатора.

Для достижения минимальных моментов переключений, дроссель необходимо держать открытым ровно настолько, чтобы поддерживалась скорость автомобиля 32 км/час. Необходимо поддерживать высокое разрежение во впускном коллекторе. Для получения наилучших результатовнайдите прямой участок дороги, ровный или с незначительным уклоном. Для получения достоверных результатов педаль газа должны испытывать как можно меньше перемещений.

Целью проведения дорожной проверки является сбор информации. Поскольку в одной книге невозможно описать все существующие конструкции автоматических трансмиссий, обратитесь к спецификационным картам переключений, рекомендованным производителями конкретной модели. Поскольку слишком много пунктов и данных необходимо использовать, не стоит полагаться на собственную память, лучше результаты испытаний записать в карту дорожной проверки. Исчерпывающая программа дорожной проверки для некоторых моделей рассмотрена в настоящей главе далее.

Иногда трудно прочувствовать момент и качество переключений, поэтому при проведении дорожной проверки рекомендуется применять специальный тестер переключений, именуемый Shiftalizer, который подключается вместо прикуривателя или в технологическую 12-В розетку.

Работает этот тестер, как звуковой тахометр, по пульсации напряжения работающего генератора определяя обороты двигателя, упрощая определение моментов переключений и их качество. Как альтернативный метод слуховой диагностики, можно настроить автомобильный радиоприемник на слабенькую станцию в высокочастотной части диапазона AM, и по помехам от генератора/зажигания определять момент переключений.

Перед проведением дорожной проверки следует провести проверку качества переключений в гаражных условиях. Выжав педаль тормоза, поочередно переведите рычаг селектора в каждый из рабочих режимов и, дождавшись включения передачи, проанализируйте характеристику переключения. В ходе гаражной проверки оцениваются четкость и качество переключений на всех режимах “вверх” и “вниз”, всех передних и задних передач. Переключения должны происходить плавно, без затягивания, пробуксовки, толчков и рывков. Такое переключение говорит об исправности насоса, гидротрансформатора и о наличии адекватного гидравлического давления в контурах. Пробуксовка ленточных тормозов и сцеплений в дорожных проверках вызывает чрезмерное повышение оборотов двигателя. Точная идентификация неисправных элементов может быть проведена методом исключения.
Ключевым моментом диагностики является сравнение полученных при дорожной проверке результатов с предписаниями карт моментов переключений, издаваемых производителями автоматических трансмиссий.